Упрощенный спорткар
Когда Mitsubishi Lancer – это слишком мало, а Mitsubishi Lancer Evolution – слишком много, то Mitsubishi Lancer RalliArt будет в самый раз. Мощный, полноприводный, послушный, комфортный – он годится и для езды с огоньком, и для повседневных семейных нужд.
Но чтобы владеть RalliArt, нужно иметь не только активную жизненную позицию, но и понимание того, какой серьезный аппарат вы себе доверили. По своим характеристикам этот спортсмен составляет серьезную конкуренцию таким заряженным машинам, как Opel Astra OPC, Subaru Impreza WRX STI и Mazda3 MPS. Мы расскажем обо всех его плюсах и об одном минусе, единственном, который смогли найти за неделю теста.
Броня
Шутка, но дизайн Mitsubishi Lancer, носящий имя «Jet Fighter», и правда наводит на мысли, что автомобиль сделан из брони. У Mitsubishi Lancer RalliArt в этот хищный стиль влиты еще кое-какие детали. Без фанатизма, по делу и грозно.
В капот Mitsubishi Lancer RalliArt врезаны три воздуховода, два из которых отлично видны с места водителя – чтобы вы не забывали, на чем едете. В правом углу воздухозаборника, скопированного с настоящего боевого истребителя, скромно стоит логотип «RalliArt», чтобы окружающие не думали, что такой резной капот дается всем Mitsubishi Lancer. Передний бампер находится недалеко от земли, да и сам автомобиль прижат к ней плотнее, отчего становится пропорциональнее – не таким высоким. По бокам «тела» Mitsubishi Lancer RalliArt тянутся скромные накладки на пороги – то, что они не вычурны, говорит о том, что эти накладки здесь по делу, для улучшения аэродинамики, а не просто для красоты. Сзади (на тесте у нас был вариант RalliArt в кузове хетчбек, но есть и вариант седан) автомобиль «носит» широкий спойлер, дефлектор на нижней части бампера, две выхлопные трубы вместо одной и еще один логотип RalliArt. Как и накладки на пороги, дефлектор скромен, без ребер и прочих украшений – он тут тоже по делу, а не просто так. Mitsubishi Lancer RalliArt прочно стоит на дороге на огромных 18-дюймовых дисках, обутых в низкопрофильную резину 215/45R18.
В целом внешность позволяет задуматься о серьезных намерениях и больших возможностях автомобиля. Чтобы проверить это, сядем в салон и настроим водительское место под себя.
Кокпит
Салон Mitsubishi Lancer RalliArt практически не отличается от салона обычного Lancer. Тот же пластик, тот же дизайн и только две кнопки говорят о необычности автомобиля. Находятся эти две волшебные кнопки рядом: одна возле коробки переключения передач, а вторая – на центральном тоннеле, рядом с рычагом стояночного тормоза.
Кнопка рядом с рычагом АКПП отвечает за работу этой самой коробки. Здесь много мудрости не надо – обычный режим и спортивный. По определению спортивный режим Mitsubishi Lancer RalliArt нужен, но по факту – нет. Он и в обычном режиме опасен. А для того, чтобы ездить в спортивном режиме работы коробки-автомата, просто необходимо пройти специальные курсы водительского мастерства.
Вторая кнопка возле рычага стояночного тормоза отвечает за работу полного привода. Здесь уже можно выбирать из трех режимов работы: от гражданского до самого настоящего раллийного.
Возвращаясь к салону Mitsubishi Lancer RalliArt, хочется отметить один минус – единственный недостаток автомобиля. Это пластик. Он довольно-таки легко царапается. Но стоит сделать поправку, что наш подопытный автомобиль – тестовый, а значит, общественный, то есть практически ничей. А потому, увы, никто его не бережет. Если присмотреться, то у Mitsubishi Lancer, имеющих постоянного владельца, такого количества царапин в салоне нет.
В полете
Езда на Mitsubishi Lancer RalliArt больше ассоциируется именно с полетом – настолько легко и непринужденно он разгоняется. Масса автомобиля не ощущается вовсе – кажется, что сейчас действительно взлетишь, но не так, чтобы «уши словить», а контролируемо и управляемо.
Чтобы считаться мощным автомобилем, одних лошадей мало. Нужен еще и большой крутящий момент для уверенного разгона и оптимально подобранные передаточные числа в коробке передач. У 2,0-литрового турбированного Mitsubishi Lancer RalliArt не только 241 лошадь под капотом, но и 343 Нм крутящего момента уже при невысоких 3000 оборотах в минуту. Разброс же передаточных чисел очень широк: от 3,655 на первой передаче до всего лишь 0,731 на шестой. Но несмотря на соотношение 3,655 к 1 на первой передаче, тронуться плавно на Mitsubishi Lancer RalliArt почти невозможно. Даже через четыре дня езды я так и не наловчился делать это.
При спокойной езде Mitsubishi Lancer RalliArt перебирает передачи очень быстро, и к 40 км/ч уже едешь на 4-ой передаче. Этим и объясняется заявленный невысокий расход топлива – 13,8 литров по городу и 7,8 по трассе. Но на деле все совсем иначе. Слегка притопленная педаль газа вызывает такое ускорение, которого просто не ожидаешь. На светофорах все стоявшие рядом автомобили остаются далеко позади, даже если этого не хочешь. Если же вжать педаль газа в пол, то можно легко догнать очередь на следующем светофоре, и город покажется невыносимо тесным, с издевательски короткими кварталами.
На трассе для того, чтобы обогнать кого-нибудь на Mitsubishi Lancer RalliArt, нужно всего 2 секунды и около 100 метров встречной полосы – ускоряется автомобиль одинаково быстро с любой скорости, а передачи, благодаря двойному сцеплению, переключаются молниеносно. Кстати, чихать за рулем Mitsubishi Lancer RalliArt советую только предварительно убрав ногу с педали газа. Я не шучу и не преувеличиваю. За этот чих можно легко прибавить 20-30 км/ч к уже имеющейся скорости, а то и догнать кого-нибудь.
Естественно, у такого автомобиля, как Mitsubishi Lancer RalliArt, подвеска просто обязана быть жесткой, чтобы обеспечить контроль управления. Она чувствует все неровности дороги, трещины, малейшие выбоины. Но то, что получаешь взамен, не сравнится ни с чем – идеальная управляемость, чуткий руль, абсолютное отсутствие кренов и раскачек кузова. Груженый же Mitsubishi Lancer RalliArt (4 пассажира и пара сумок) идет мягче, но при этом нисколько не теряет ни в динамике, ни в управляемости. Так что можно сказать, что Mitsubishi Lancer RalliArt годится и для перевозки семьи.
Мысли вслух
Откровенно говоря, я никогда еще не ездил на так удачно заряженном автомобиле класса «С». Спорт здесь чувствуется и без внешнего антуража. Опасно, рисково, но обуздать этого зверя можно. Создается впечатление, что это именно упрощенный спорткар, а не заряженная гражданская версия автомобиля, как это кажется при езде на конкурентах Mitsubishi Lancer RalliArt (вы их знаете).
Автор: Александр Хлынов
-
Таких остается все меньше...
Честные машины становятся историей. Политкорректность, экобезопасность, топливная эффективность – коню под хвост все многолетние спортивные наработки автомобильных инженеров. ...
KP-AUTO.RU -
Тест-драйв Mitsubishi Lancer Sportback Ralliart. Европа выбирает спортивные хэтчи
Страсть европейцев к спортивным хэтчбэкам зародилась как минимум 30 лет назад с появлением Volkswagen Golf GTi. «Горячий» хэтчбэк (как его принято называть в Великобритании) — это суперкар для каждого, объект вожделения ...
drom.ru
Mitsubishi Lancer X Sportback Ralliart